пятница, 27 мая 2016 г.

Уважаемые родители будущих первоклассников!!!

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Первоклассник настоящее и первоклассник в прошлом - разные понятия. В наше время от ребенка в первом классе требуют больше, чем это было раньше. Поэтому, чтобы адаптация к школе проходила нормально и у ребенка не пропало желание учиться, малыш должен быть готов к школе. Существует ряд показателей, по которым мы можем определить готов ли ребенок к школе. Здесь собраны все основные критерии, по которым психологи осуществляют отбор.

1. Назвать себя (Ф.И.О.), маму, папу, бабушку, дедушку (ориентация в внутрисемейных связях)

2. Знать времена года, количество и названия месяцев в году, дней в неделе. Знать которые сейчас год, неделю, день. Уметь ответить на вопросы типа «Когда птицы улетают на юг», «Когда холодно и идет снег», «в день люди не ходят на работу», «В какое время года листья желтеют» ...

3. Рассказать названия всех окружающих ее предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книг, имена любимых героев.

4. Владеть навыками обобщения (в картинках выбрать что объединяет ...), исключение из ряда.

5. Находить сходства и различия между предметами.

6. Уметь составить рассказ по картинке или по серии картинок.

7. Знать основные геометрические фигуры - круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, уметь их нарисовать.

8. Запомнить 5-7 слов из 10 четко названных.

9. Уметь рассказать наизусть небольшое стихотворение

10. Уметь ответить на вопрос: что бывает раньше - обед или ужин, кто больше - корова или коза, у коровы детеныш теленок, а у лошади ...

11. Знать 10-12 основных цветов.

12. Уметь нарисовать фигуру человека со всеми основными частями тела.

13. Слушать сказку и перевести ключевые события.

14. Содержать внимание на заданном виде деятельности 10 мин.

15. Понимать что такое школа, чем там занимаются и зачем туда ходят.

16. Уметь определять направление: вперед, назад, вправо, влево, вверх, вниз.

17. Внимательно слушать и выполнять задания, которые предлагаются в устной форме;


18. Может самостоятельно выполнять необходимое задание по образцу, который воспринимается зрением.

19. Самое главное - хотеть! Стимулируйте его интерес к новому. Расскажите как это престижно - статус Первоклассника. Покажите новые красивые предметы, которые он получит для работы в школе.

Если ваш ребенок не во всем соответствует - обратите внимание на эти пункты и уделите летом больше внимания для устранения этих пробелов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий